понедельник, 17 сентября 2012 г.

История Тетриса

Давайте перемоем косточки такой известной игре, как Тетрис. Появилась она в 1984 году благодаря мыслительной деятельности Алексея Пажитново, которого на толкнула на эту мысль другая игра, под названием "Пентамино". Там надо было складывать разнообразные фигуры из прямоугольных кракозябр, так чтобы из них получился ровный квадрат. В тетрисе, аналогично "Пентамо", фигурки тоже выглядят прямоугольными кракозябрами, и тоже складываютсяво что-то ровное, под названием полосочки на экране, причем эти полосочки разноцветные.




Заметка: Пентаом был куплен Пажитновым, следуем его примеру и приобретаем официальный софт.

Я думаю все помнят как играть в тетрис? Нет надобности объяснять, что надо поворачивать кракозябру нужной выпуклостью, направлять в нужное место кнопочками и успеть все это сделать до того, как кракозябра коснется уже наваленных блоков из других кракозябр. Если успешно создали целую линию, без эксцессов криворукости, то она исчезнет и все сдвинется на одну полоску ниже. Соответственно все это приносит очки, которыми потом можно мериться с друзьями. 

Кстати: написано это было на очень древних компьютерах, которые тогда назывались Электроника-60, а сейчас называются экспонат, тумбочка или хлам.


В отличие от данной техники, Тетрис получили более длинную жизнь, вплоть до сегодня. Произошло это благодаря нескольким компаниям, к которым попал этот программный продукт  из за железного занавеса. Это Mirrirsoft со своей дочерней компанией Spectrum Holobyte, принадлежащие британскому меда-магнату Максвеллу  и самые известные по сей день, это Atari Games и Nintendo, потом все это попало на Game Boy, возможно многие помнят его.


Все это спорило друг с другом, подавало в суд друг на друга, ругало, угрожало и в итоге права остались у Nintendo. А с 1996 года Пажитнов стал получать деньги за свое детище, просто в этот момент истек срок первоначальной лицензии у Nintendo и Пажитнову стало что-то приходить.


Сам Пажитнов, после развала железного занавеса, успел поработать в Microsoft и организовать свою компанию The Tetris Company LLC (TTC). Под названием которой он начал двигать свое детище и бороться за его права. Сейчас он работает над мультиплеерным режимом, т.е. когда несколько игроков могут играть вместе по сети, через интернет или на одном компьютере.

Комментариев нет:

Спасибо автору